СТУДИЯ РК-ФОТО | РОМАН КАЛАШНИКОВ | ФОТОГРАФ

ГЛАВНАЯ | ПАНОРАМЫ | ПОРТФОЛИО | ОБО МНЕ | КОНТАКТЫ | ШКОЛА

 

«В эру, перегруженную информацией, фотография предоставляет единственную быструю возможность понять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания. Фотография подобна цитате, меткому замечанию или пословице». (Сьюзан Зонтаг, обозреватель и публицист)

«Учитесь мыслить фотографически, а не только в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое». (Эдвард Уэстон, фотограф и художник)

«Фотография соприкасается с искусством не столько посредством живописи, сколько – театра, так как у фотографии и театра единая условная природа – ушедшее время, борьба со страхом перед смертью хоть фарсом, хоть трагедией».  (Ролан Барт, семиолог и философ)

 

Программа преподавания спец.семинара «Основы художественной фотографии»

Основная цель: развитие любительских навыков в фотографии до уровня уверенного пользователя по 3-м главным направлениям:

1.        Художественная композиция.

2.        Технология фотопроизводства, освоение фотоаппаратуры и фотоматериалов, компьютерные технологии по обработке фотоизображений.

3.        Творческая свобода восприятия и воплощения окружающего мира посредством фотографии.

Дополнительные цели:

1.        Возможность дополнительного заработка при помощи полученных навыков в художественной фотографии (1. Сфера обслуживания. 2. Замещение небольших технических и рекламных работ, ранее выполняемых приглашенными специалистами из фото- и дизайн-студий.  3. Свободные формы использования художественной фотографии: детские и учебные коллективы, праздники, издательства и СМИ).

2.        Развитие навыков, родственных фотографии, в кинематографе, искусстве, графическом и компьютерном дизайне, дизайне интерьера и окружающей среды, полиграфии, рекламе, моделировании.

3.        Психологическая осознанность выбора и реализации значимых и сложных тем при фотографировании - как при творческом подходе, так и с коммерческими целями.

4.        Грамотный подход к освоению фотоаппаратуры и сопутствующего осветительного и компьютерного оборудования, обдуманный выбор недорогих и эффективных средств для реализации как конкретных (узкоспециальных) тем при фотографировании, так и при использовании фотографии в широком спектре.

Семинар делится на 5 условных блоков:

1.        Исторический блок:

1.1.   История возникновения и развития светописи с древнейших времен, сравнение движущих и сдерживающих факторов  в развитии принципов фотографии в разные исторические периоды.

1.2.   Знакомство с творчеством классических авторов, использовавших приемы в техниках, схожих с фотографией (живопись, градостроительство, медицина, техническая мысль, военное дело, химия, физика, оптика и т.д.)   до   момента закрепления патента 07.01.1839 Луи Дагерром, Уильямом Толботом.

2.        Блок источников:

1.1.   Знакомство с современной и устаревшей литературой, рекомендации по грамотному выбору тем для изучения по Интернету и в литературе в разные периоды освоения художественной фотографии (как в начальном периоде, так и при усложнении фотосьемок).

1.2.   Знакомство с основными Интернет-порталами, фотосайтами, фотобанками, посредническими сайтами, учебными и развивающими сайтами.

3.        Авторский блок:

3.1.   Взаимодействие начинающего автора с частными лицами и организациями с целью грамотного коммерческого, рекламного использования своих готовых фотоизображений, основные сложности.

3.2.   Взаимодействие с различными специалистами, обслуживающими при освоении фотографии (фотолаборанты, дизайнеры и полиграфисты копировальных салонов и типографий, ремонтные мастера и т.д.)

3.3.   Основные психологические трудности начинающего фотографа при восприятии объекта съемки и передачи его посредством художественной фотографии, выбор оптимальных компенсирующих мотиваций.

3.4.   Знакомство с творчеством современных кировских, российских и мировых авторов, использующих художественную фотографию как основное и как дополнительное средство воплощения своих проектов (творческая фотография, дизайн, полиграфия, живопись, моделирование, кинематограф, театр, музыка и т.д.)

3.5.   Нормативные и юридические основы деятельности автора, защита творческого труда законодательством РФ, навыки по грамотному взаимоотношению автора с коммерческими организациями.

4.        Блок жанров:

4.1.   Портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, постановка, техническая съемка – выяснение разделения жанров, приемлемые и сложноиспользуемые приемы для каждого жанра, совместимые и неподходящие факторы, конкретные примеры и схемы.

4.2.   Создание серий фотоизображений, значимые отличия фотоистории от единичного снимка, литературная и историческая доработка снимка, философско-психологическое обоснование серии (истории) фотоснимков.

4.3.   Конкретные примеры фотосерий, целесообразность и актуальность их использования.

4.4.   Редко используемые и узкоспециальные жанры, возможность заимствования из них отдельных приемов.

5.        Практический блок:

5.1.    Цветная и черно-белая фотография, отличия и особенности использования.

5.2.    Подбор аналоговой либо цифровой фотоаппаратуры в зависимости от уровня владения фотографией и целей использования снимков.

5.3.    Особенности и отличия аналоговой и цифровой фотоаппаратуры.

5.4.    Основные и узкоспециальные дополнительные устройства, приборы и аксессуары при работе в художественной фотографии.

5.5.    Выбор фотоматериалов при конкретных (специальных) видах фотосъемок, основные сложности и исправление ошибок.

5.6.    Различные виды освещения, особенности его использования, стандартные и необычные приемы использования и соединения различных видов освещения.

5.7.    Отличия фотосистем различных производителей, их совместимость (несовместимость) с дополнительным оборудованием, простота (сложность) использования в различных конкретных условиях съемок.

5.8.    Оптика, оптические системы. Объективы: штатные, широкоугольные, сверхширокоугольные, портретные, макро, длиннофокусные, сверхдлиннофокусные, зуммы, монокли, титл-шифты, софты и т.д. Основные целевые использования, выбор индивидуальных значимых объективов.

5.9.    Синхронизация, работа с импульсными источниками света, совмещение двух-трех способов освещения. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.10. Универсальность и простота использования вспышек в простых и сложных условиях съемок, дополнительное оборудование при съемках со вспышкой, особые приемы творческого использования вспышек в художественной, цветной, черно-белой, технической фотографии. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.11. Выдержка в соединении с основными рабочими требованиями при фотосъемке. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.12. Экспонометрия (экспонометры, флэшметры, колорметры и т.д.). Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.13. Глубина резко изображенного пространства, особенности использования. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.14. Панорамирование («Пейзаж», «Ваза», «Свод», «Макрорежим»), стандартные и необычные приемы использования панорамы для достижения технических либо эмоциональных целей. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.15. Дополнительные творческие (художественно-оформительские) вставки в фотоизображение (коллаж, рамки, надписи, вклейки, царапины, пятна, тонирование подложки и картинки, неровные края и т.д.).

5.16. Портрет, Натюрморт, Пейзаж, Репортаж, Постановка, Техническая съемка - основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.17. Кадрирование, трансформация, распределение фотоизображения до и после его фиксации камерой. Различные способы подачи картинки для зрительной оценки.

5.18. Создание домашней либо передвижной фотостудии на учебном (начальном) уровне освоения фотографии и при последующих усложнениях фотосъемок.

5.19. Цветоделение, цветовая температура, различные способы восприятия и фиксирования цветовых взаимосоединений. Основные сложности и исправление ошибок, конкретные схемы и примеры.

5.20. Знакомство с коммерческими и технологическими предприятиями г.Кирова и г.Москвы по выполняемым услугам и предоставляемым фототоварам, примерное распределение акцентов по различным видам кировских и московских фотоуслуг.

Лекционная и практическая нагрузка:

а) изучение фототехники - 30% нагрузки (теория и практика); 

б) основы композиции – 40% нагрузки (теория и практика);

в) варианты творческих реализаций – 20% нагрузки (теория и практика); 

г) применимость навыков - 10% нагрузки (теория).

Ученикам предоставляются: программа курсов, рекомендуемая литература (2 CD), технические характеристики фотокамер, вспышек и штативов (1 CD), тестовые снимки для анализа (1 CD).

Количество и стоимость занятий в стандартной группе: общая нагрузка 56 академических часов, т.е. 14 занятий, по 2 занятия в неделю (вторник и четверг, 18.00-21.00). По желанию возможны дополнительные занятия по выходным дням. Стандартная стоимость курса при наличии минимального опыта и портфолио 3800 р. Для учеников без опыта, портфолио, ноутбука и полупрофессиональной фотоаппаратуры стоимость 4200р. Для учеников с ноутбуком и полупрофессиональной фотоаппаратурой скидка – стоимость 3500р.

Количество занятий в профи-группах:  нагрузка, график и стоимость формируются с учётом особенностей и пожеланий учеников каждой группы.  Может быть выбрана одна определённая тема (рекламная съёмка, особенности построения портрета, натюрморта, ню, свадебная съёмка, театральная съёмка  и т.д.). 

Выдаваемый документ - оригинальное удостоверение (бэйдж).  Документ выдаётся по результатам защиты индивидуальной фотосессии.

© Р.П.Калашников, 09-2000 г., г. Киров, РФ (использование части или всего текста возможно только с письменного разрешения Р.П.Калашникова)

 

Отзывы некоторых слушателей фотокурсов и наставников Романа Калашникова за последние 10 лет.

Константин Щёкотов, дизайнер (г. Москва): «Когда я сделаю дизайн-студию, коммерческим директором позову Романа: за ним - как за каменной стеной!»

Михаил Ганзман, специалист сотовой связи и ученик: «Я учился в 4-ом классе, а Роман – в 8-м, когда он начал вести фотокружок. Так что я – первый его ученик!»

Иван Коврижных, фотограф, сайтостроитель и ученик: «Мало увидеть в Романе хорошего фотографа – познакомившись с ним ближе, понимаешь, что его потенциал (друг, поэт, философ, художник,  романтик,  трудоголик, преподаватель…) раскрыт ещё далеко не полностью! Желаю Роману успехов и гармонии!» 

Сергей Платунов, арт-директор и дизайнер: «Поскольку в искусстве нет ничего главного, хоть все об этом спорят; и оно, стало быть, не призвано служить никакой цели, то как раз в фотографиях Романа мы видим: работая с доступным всем материалом, он, тем не менее, смог показать недосягаемое открытие под названием «Красота» - и тем внёс вклад в спасение мира, вот так!»

Наталья Бехтерева-Лещенко, психолог, преподаватель и ученик: «Ну, Роман, молодец! А ведь это мы вдвоём чёрт знает когда придумали делать эти фотокурсы, представляете!»

Георгий Константинович Ломакин, гл. инженер,  поэт, художник, библиофил и учитель: «Роман, как и в 12 лет, остался таким же восприимчивым, весёлым и творческим. И слава Богу, что он по-прежнему  пробивается, растёт и открывает новое - несмотря на все испытания, искушения… Осознанная необходимость всё больше побеждает в нём».

Дмитрий Вилорьевич Березин, директор сети фотомагазинов: «Хороший фотограф. Ученики чем-то похожи на него. Закономерно».

Татьяна Сергеевна Бушмелева,  киновед и культуролог:  «Подобно простым, но ёмким фильмам Ким Ки Дука, у Романа много простых, но ёмких снимков».

Юлия Вожегова, фотодизайнер: «Мне хватило с Романом 15 минут, чтоб понять, из какого сора растёт графический дизай».

Саша Воробьёв, фотограф: «Я помню, как Роман дарил мне Зениты, когда мне совсем фигово было. Мне с ним тогда интересно работать было…»

Валерий Гагаринов, дизайнер, фотограф, педагог: «Мы с Романом вместе делали фирменные знаки нескольким фирмам. Должны были поссориться. Не поссорились, замечательно!»

Сергей Юрьевич Горбачёв, преподаватель, книгоиздатель и художник: «Удачи Роману, что тут ещё скажешь? Его дальнейшие проекты должны быть ещё интереснее».

Андрей Павлович Драченков, шрифтовик, фотограф и преподаватель: «Я ещё 10 лет назад говорил: Роман, на твоей визитке надо изобразить бегущего человечка – вневременной символ победы и благой вести. Строго и понятно».

 Александр Лаптев, директор крупнейшего рекламного агентства: «Одно слово – он трудоголик. И ещё -  он не подводит».

Денис Мошонкин, педагог, фотограф и ученик: «Я научился у Романа монтировать большую фотовыставку за 45 минут – и при этом травить анекдоты!».

Владимир Орлов,  священник (с. Волково): «Спаси Господи Романа в его трудах! Я, как художник по первому образованию, люблю его работы».

Александра Пальцева, педиатр и ученик (г. Москва, РАМН): «На сайте – 10 % серьёзных снимков Романа - хотя бы с моим участием. Представляете, как всё повернётся, если он хотя бы 50% из снимков меня одной туда выложит?».

Анатолий Перевозчиков, философ, киновед и ученик: «После занятий у Романа я работаю и в фото-, и в видеформате - легко и непринуждённо. А началось всё с того, что он, грязный и уставший, переночевал у меня в Мурыгино в крестном ходе».

Анатолий Васильевич Пестов,  живописец и педагог: «Тема лабиринтизма, пронизывающая любое художественное произведение, очень значимо показана в работах Романа: соединение незримых линий, понятий и символов в его снимках в конце приводит нас к пониманию простоты и неповторимости окружающего мира». –

Екатерина Смирнова, юрист и фотомодель: «Присоединяюсь к словам Саши Пальцевой!»

Владимир Головёнкин, издатель, юрист и футбольный тренер: «Когда я организовывал первые вятские рок-концерты, Роман оказался единственным фотографом, кто это сохранил. Почти вся современная творческая элита Вятки  на снимках Романа - в драных джинсах».

Вячеслав Тригубенко, фотограф и ученик: «После учёбы у Романа мы вместе сняли очень неплохой художественный фильм – а Вы не видели? – фильм занял первое место на московском кинофестивале».

Илья Устинов, математик и ученик: «Мало таких открытых людей, как Калашников, а жаль…»

Дмитрий Цветков, фотограф и ученик: «Вот уж не думал, что после окончания факультета дизайна узнаю на занятиях  Романа, что мне надо ещё много чего изучать».

Андрей Кононов,  священник и поэт: «...Всё мне кажется средою  обитания атеиста, / Марсианской бороздою механического свиста. / Красота родного края, скудный вид земных явлений / Только в сердце обретают очевидность откровений...»

Галина Двинянинова, преподаватель и директор музея: «Музейную практику прошёл на отлично!»

Елена Запольских, программист, художник и ученик: «Учёба у Романа повлияла настолько сильно на мою жизнь, что я благодаря ему начала заниматься ещё живописью и музыкой!»

Эмма Павлова, директор издательства: «Снимки Романа и его учеников были одними из первых в моих изданиях».

Виталий Самылов, полиграфист, дизайнер и ученик: «Понимаете, вот проходит время. Много времени. И нам начинает казаться, что всё  было очень давно…А я смотрю на старые снимки Романа, где мы остались с ним молодыми и наивными – и понимаю, как  это важно – быть восприимчивым!»

Сергей Дмитриевич Скляров, фотограф: «Ему есть над чем работать».

Галина Николаевна Некрасова, декан: «С большим уважением отношусь к Вашей образовательно-просветительской деятельности!»

Сергей Гурьянов, культуролог и ученик: «Сначала навыки фотографии помогли мне удачно защититься в университете, а теперь помогают в моей издательской деятельности».

Наталья Савиных, специалист по рекламе и ученик: «Знание рекламных технологий помогает Роману грамотно ориентировать слушателей фотокурсов».

Надежда Чернядьева, специалист по рекламе (г. Москва) и ученик: «Если честно – ему давно пора валить отсюда!»

Василиса Краева, преподаватель юриспруденции и ученик: «Я не стала профессиональным фотографом, но я стала ярче воспринимать окружающий мир».

Алексей Куликов, дизайнер (г. Москва) и ученик: «Я уверен: у Романа большое будущее».

Вера Минина, защитник природы и ученик: «Самыми интересными были его практические сессии: всё начинало вращаться вокруг него, летать и вспыхивать! А потом было невероятно интересно смотреть полученные снимки: тихие, спокойные, сдержанные…».

Оксана Созинова, лингвист-китаевед и ученик: «Когда мои работы, сделанные под руководством Романа, попали в печатные издания, я поняла, что фотография – сложная штука».

 

(с) 2007 Roman Kalashnikov

Design by Студия РК-Позитив

статистика сайта
Hosted by uCoz